“Топ-5 ошибок начинающего селлера при работе с маркетплейсами”

СТАТЬЯ

21.07.2022

Компания “BlackBox”

Топ-5 ошибок начинающего селлера при работе с маркетплейсами

122

Выход на маркетплейсы открывает большие возможности для селлеров. Размещение на площадках электронной торговли – это дополнительная возможность развития для самозанятых, малого и среднего бизнеса. Такой формат торговли удобен как для покупателей, так и для продавцов.

К основным плюсам торговли на маркетплейсах для поставщиков можно отнести легкий старт, экономия средств на рекламу, расширение географии продаж и доверие покупателей, снижение затрат на логистику, аналитические инструменты.

На начальном этапе работы все продавцы хотят стабильного товарооборота и высокой прибыли. Однако на практике это не у всех получается.

Рассмотрим основные ошибки «новичков» при торговле на платформах электронной коммерции, которые могут привести к убыткам.

1. Отсутствие знаний в области e-commerce

Без понимания принципов работы на рынке электронной торговли невозможно достичь успеха. В связи с высокой конкуренцией занять свою нишу на маркетплейсе непросто.

Необходимым условием эффективной работы является понимание специфики e-commerce, правильно выстроенная стратегия работы и знания о методах продвижения товаров. Стоит внимательно изучить правила каждого конкретного маркетплейса во избежание штрафов или блокировки из-за простой неосведомленности.

2. Выход на маркетплейсы без анализа рынка, выбранной ниши, конкурентов

Аналитика необходима для успешного старта в любой категории товаров. Часто «новички» не проводят аналитику и соответственно делают неправильный выбор товара.

Многие эксперты советуют начинать с продажи товара, который уже есть на маркетплейсе, и на него уже сформирован спрос.

Для оценки показателей используется два метода: ручной или анализ с помощью сервисов аналитики.

Для того чтобы понять потребности покупателей вручную, нужно сделать анализ первых страниц выдачи товаров в поисковой строке конкретного маркетплейса, оценить конкуренцию, изучить отзывы, выявить потребности и боли потенциальных покупателей.

Однако ручной метод не так эффективен и информативен, как анализ с помощью сервисов аналитики. К самым популярным из аналитических программ можно отнести Mpstats, Moneyplace, Маяк, HunterSales, MarketGuru, Market Vision. Перечисленные сервисы помогают как «новичкам», так и опытным продавцам изучить рынок, определенную нишу, объем продаж конкурентов, выбрать самые востребованные товары, улучшить ассортимент, понять в каких количествах продавать товар.

3. Минимальный контент

На маркетплейсе у покупателей нет возможности пощупать товар, а единственная возможность взаимодействия продавца с покупателем – карточка товара. Хорошая карточка товара – залог успешных продаж. Целесообразно создать качественный фото и видео контент, прописать товар с использованием ключевых слов, заполнить все характеристики.

Уникальные фото и видео – один из способов выделиться среди других продавцов. Описание товара с SEO-оптимизацией дает огромное преимущество: товар может отобразиться не только во внутренней выдаче маркетплейса, но и на первых страницах Яндекса и Google.

4. Дефицит на складе

На складе необходим товарный запас. Важно следить за тем, какой из артикулов или размеров заканчивается.

Если не будет запасов, селлер не сможет поставить товар всем желающим, что приведет к потере прибыли и к снижению позиций товара. Заранее стоит позаботиться о том, чтобы постоянно был товарный резерв и «запасной» поставщик.

5. Неправильное ценообразование

При выходе на маркетплейс важно оценить все затраты и заложить их в стоимость товара. К затратам относятся закупочная цена от поставщика, расходы на хранение и логистику, комиссия для поставщиков, процент на утилизацию товара из-за порчи и брака, процент на потери товара на складе, расхождения при приемке, маркетинговые акции маркетплейса. Важно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения других поставщиков. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других продавцов, то тогда продажа имеет экономический смысл.

Итак, можно сделать вывод, что обязательным условием перед началом торговли на маркетплейсе является тщательно продуманный план действий. Важно просчитать все риски, учитывать тонкости и нюансы работы на площадке электронной торговли для того, чтобы избежать серьезных ошибок и не уйти в минус.

Маркетинговое агентство «Black Box» за время своей успешной работы помогла многим предпринимателям выйти на рынок электронной торговли и занять прочное место на рынке. Мы помогаем предпринимателям, которые ценят свое время и предлагаем клиентам полный набор услуг по организации торговли, сопровождению и продвижению товаров на маркетплейсах.

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы соглашаетесь с правилами если нажимаете на кнопку