“Как завести карточку на Озон, на что стоит обратить внимание.”

СТАТЬЯ

26.10.2022

Компания “BlackBox”

Как завести карточку на Озон, на что стоит обратить внимание.

582

Заполнение карточек на Озон. Выделим два основных этапа.

Первичное заведение. Фотографии как у всех, текст как у всех. Материал, как правило, берётся на сайте производителя, или у других продавцом на маркетплейсах. На данном этапе владельцу нужно завести продукцию на склад, поэтому быстро создаются карточки, чтобы туда можно было прицепить товар. Скорее всего ваш ассортимент будет одного типа и много товаров будут находиться в одной категории Озон. Например, 5 соков одной марки, но с разными вкусами. В этом случае есть метод, который позволит значительно ускорить добавление продукции, о нём ниже. Конечно, если вам нужно завести пару карточек, то лучше сделать это через админ-панель. Важно сразу заполнить правильно, потому что некоторые поля после поступления товара на склад, можно будет поменять только через техподдержку Озона. Что ещё нужно здесь отметить, главное сразу выставите “ваш” ценник. Не нужно прописывать от балды, если поставите сумму сильно меньше рыночной, то введёте в заблуждение покупателей. Если выше, то это может негативно повлиять на индекс цен Озона.

Следующий этап — Уникальный контент на Озоне. Свои фотографии и текст, добавляются ключи в название продукта (здесь главное не переспамить заголовок), делается Rich-контент, видео.

Рассмотрим всё поподробнее и для этого вернёмся в начало, на этап добавления карточки.

Есть два основных варианта заведения карточки на Озон.

1) через админку, при этом добавляется одна карточка;

2) через excel – файл, в таком варианте можно будет массово добавить карточки.

На второй вариант нужно обратить внимание. Он позволит сэкономить массу времени.

Немного про способ заведения на Озон через Excel.

Подсказка как сделать excel файл. Чтобы завести через excel нужно в админке навести на Товары и цены.

Потом кликнуть Загрузить товары через шаблон Ozon.

Пункт Поиск и скачивание шаблона делаем поиск вашей категории и скачиваем файл. После заполнения файла товарами нужно будет там же в Загрузить товары через шаблон Ozon, найти Загрузите заполненный шаблон.

При заведении через excel есть нюанс, на фото товаров нужно давать ссылку. Загрузить напрямую с накопителя не получится. Использовать с чужого ресурса, есть риск, что оттуда удалится или поменяется картинка. Можно загрузить на свой ресурс, например на Яндекс Диск. Тут можно посоветовать следующее, вводим карточки через excel, без фотографий. А потом картинки загружаем в каждый товар по отдельности, со своего накопителя.

Карточка Озон

Рассмотрим строение карточки Озон и пробежимся по неочевидным моментам.

Информация о товаре Озон

Название

Рекомендация Black Box при заполнении названия на Озоне. Бренд / Название товара, свойства товара, количество упаковок и вес. Например, Невская Косметика / Крем для лица Коллаген, улучшает тонус кожи, повышает эластичность, 40 мл. Главное не переспамить.

Габариты и вес в упаковке

Габариты прописывать точно, если завысите, то придётся больше тратится на логистику. Занижать тоже не стоит, за это Озон может штрафануть.

Характеристики на Озоне

Название модели (для объединения в одну карточку). Позволит объединить карточку с другим. Заполнить все карточки, которые хотите объединить, редким и уникальным предложением. Рекомендуется объединять если есть одинаковый продукт, отличающийся по одному пункту. Например, количество штук в упаковке. Иногда может случиться, что у вас будет линейка продуктов с разными вкусами и количеством упаковок. Тогда можно объединить по двум пунктам. Важно, чтобы остальные характеристики товаров, которые могут повлиять на переключатели, были у этих карточек одинаковыми.

В целом по поводу характеристик можно сказать, что их нужно сразу прописывать верно, чтобы потом не пришлось менять через техподдержку Озона. Так как некоторые пункты, после поставки товара на склад, будут недоступны для редактирования.

Медиа

Фотография, минимум 3 штуки, чтобы прокачать рейтинг Озон. Хорошего качества, и чтобы выделялась на фоне конкурентов. Желательно сделать собственные фотографии. Но если нет такой возможности, то можно взять фото производителей и поставить его на какой-нибудь подходящий фон и приделать к ней подписи, например вы продаёте товар в двух штуках, сделать подпись 2 штуки. По поводу фона — он должен выделять вас от конкурентов. Вбиваем в поисковике Озона и смотрим на главные фото конкурентов.

Видео продукта или рекламный ролик компании. Загрузить его можно дав ссылку на Youtube или Яндекс диск, а также загрузив файл со своего устройства весом до 5 гб.

Rich-контент Озон. Это та же аннотация, но туда можно закинуть фотографии, видео и разбить всё на блоки. Рекомендуем разбить на 3-4 блока. Блоки только с картинкой и картинка с текстом. Пример Rich-контента, разделенный на 4 блока.

Рейтинг карточки Озон

Ozon рекомендует набирать по максимуму, это повышает позиции товара в поиске маркетплейса. Карточка с высоким рейтингом, в большинстве случаев, будет стоять выше аналогичного товара с низким рейтингом.

Важно сразу заполнить все рекомендованные Озон поля (можно посмотреть справа), так как даже если он показывает вам, что уже достаточно, то потом может снять рейтинг и попросить до заполнить карточку. Прокачать карточку на 96,25 не так сложно, как это может показаться. Но чтобы получить 100 баллов Озон вам понадобится фотография 360.

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы соглашаетесь с правилами если нажимаете на кнопку