“Как новичку выбрать нишу и товар на маркетплейсе?”
СТАТЬЯ

Компания “BlackBox”
Как новичку выбрать нишу и товар на маркетплейсе?

Успех продаж на рынке электронной торговли во многом зависит от правильного выбора ниши, категории товара, подбора ассортимента и верного экономического расчёта. Поэтому важно тщательным образом подойти к этому пункту.
Перед выходом на e-commerce целесообразно учитывать специфику каждого конкретного маркетплейса. Например, на OZON традиционно продаются более дорогие брендовые товары, техника. На Wildberries средний чек покупки сравнительно ниже, большим спросом пользуется одежда и обувь, средства повседневного спроса, товары для дома.


Некоторые эксперты рекомендуют начать с продажи продукта, который уже есть на маркетплейсе, и на него сформирован определенный уровень спроса. В данной ситуации имеется возможность оценить актуальность выбранной ниши и спрос на выбранный товар, провести качественный анализ конкурентов.
Для оценки показателя спроса обычно используют ручной анализ либо анализ с помощью сервисов аналитики для маркетплейсов.
Ручной метод состоит в том, чтобы изучить потребности покупателей, анализируя первые страницы выдачи товаров в поисковой строке конкретного маркетплейса. Этот способ позволяет наглядно оценить конкуренцию, исследовать отзывы, определить потребности покупателей, изучить недостатки и достоинства интересующего товара.
Анализ с применением сервисов аналитики эффективнее и информативнее ручного. К самым популярным сервисам аналитики для Wildberries и OZON можно отнести Mpstats, Moneyplace, Маяк, HunterSales, MarketGuru, Market Vision.
Данные аналитики помогают «новичкам» и уже опытным селлерам изучить рынок, емкость категории, объем продаж конкурентов, выбрать самые продаваемые товары, улучшить ассортимент, понять в каких количествах продавать товар, чтобы избежать простоев. Необходимо провести всесторонний анализ, и только после этого принимать решение о заведении товара на маркетплейс.


Итак, приведем несколько советов, на что же стоит обратить внимание при выборе ниши?
🚩 Составьте список товаров, которые Вы и Ваши близкие сами постоянно покупаете. Хороший вариант, позволяющий оценить спрос, бесплатный сервис Яндекс.Wordstat.
🚩 Подумайте, в чем вы хорошо разбираетесь. Начните с той категории, в которой имеете экспертность. Например, родители маленьких детей отлично разбираются в игрушках, а домохозяйки знают все о товарах для дома.
🚩 Для старта желательно выбирать товар небольшого размера и веса. Лучше избегать продукты питания, напитки, из-за короткого срока годности и особых требований к условиям хранения, и хрупкие предметы.
🚩 Перед началом работы Вам нужно рассчитать себестоимость, понять, какую цену поставить на товар, чтобы не быть дороже конкурентов, и определить выгодно ли вообще его продавать.
🚩 Попытайтесь найти слабые и сильные стороны конкурентов, почитайте отзывы покупателей. Подумайте, чем будет отличаться ваш товар.
🚩 Чтобы оценить товар на маркетплейсе, можно воспользоваться сервисами аналитики. Или обратиться за помощью в аналитические или маркетинговые агентства.
Все вышеперечисленные рекомендации помогут Вам сделать выбор в пользу товара, который будет хорошо продаваться и начать зарабатывать на e-commerce. Ведь подбор ниши — это самый важный этап подготовки к выходу на маркетплейс, и здесь главное не ошибиться.
