“FBS и FBO на маркетплейсах”

СТАТЬЯ

11.08.2022

Компания “BlackBox”

FBS и FBO на маркетплейсах

108

Перед началом работы с любой площадкой электронной торговли продавец должен проанализировать, где выгоднее хранить товар и как организовать доставку до клиента с наименьшими затратами.

Существуют различные типы сотрудничества, отличия которых состоят в схеме распределения логистических операций между маркетплейсом, поставщиком и покупателем. Основное их отличие – это продажи с собственного склада продавца или со склада маркетплейса.

На данный момент все популярные площадки в основном работают по двум основным моделям – FBO и FBS. Однако, расшифровка схем сотрудничества FBO и FBS на некоторых площадках отличается.

Итак, рассмотрим базовые системы сотрудничества на примере популярных маркетплейсов России.

На Wildberries FBO (Fulfillment by Operator), на Ozon FBO (Fulfilment by Ozon), на Яндекс.Маркете FBY (Fulfillment by Yandex).

При данной схеме маркетплейс полностью берет ответственность за хранение, сборку и упаковку заказов, перевозку, доставку товара до покупателя, включая обработку отмен и возвратов.

А продавец при данной схеме решает следующие задачи:

· подготовка и упаковка товара в соответствии с правилами каждого конкретного маркетплейса;

· создание карточек товара (SEO-оптимизация, фото и видео контент);

· участие в акциях, распродажах;

· анализ рынка, ниши, конкурентов;

· отслеживание остатков товара на складе;

· обработка отзывов клиентов;

· анализ движения денежных средств.

Преимущества FBO:

🚩Экономия времени продавца, экономия на оплате работы сотрудников, аренде склада и на логистике.

🚩 Удобно для тех продавцов, у кого отсутствует склад.

🚩Быстрая скорость доставки товара до покупателя, поэтому поставлять товар нужно на те склады, к которым ближе Ваша целевая аудитория.

Несмотря на все преимущества, есть у этой системы и недостатки, например, более высокая комиссия, затраты на стоимость приемки, хранения, оплата полной стоимости обратной доставки в случае возврата товара, сложности в тестировании нового товара и сезонной продукции.

Необходимо принимать во внимание тот факт, что товар с плохой оборачиваемостью, залёживается на складе, маржинальность снижается. Для большинства категорий срок бесплатного хранения на складе маркетплейса составляет 60 дней, после этого периода продавец обязан оплачивать комиссию за хранение своего товара.

Система FBS (Fulfillment by Seller)

Товар находится на собственном или арендованном складе поставщика. Упаковывается и отправляется на склад маркетплейса только по факту заказа.

Продавец при данной схеме:

· самостоятельно отслеживает новые заказы;

· формирует поставку;

· упаковывает и маркирует товар согласно требованиям конкретного маркетплейса;

· готовит пакет сопроводительных документов;

· доставляет товар на сортировочный центр платформы или пункт выдачи.

Преимущества FBS:

🚩 Удобно хранить товар на собственном складе.

🚩Комиссии ниже.

🚩Возможность продавать сразу на нескольких маркетплейсах, через социальные сети, интернет-магазин.

🚩 Выгодно работать с крупногабаритными товарами, а также с товарами, которым нужны особые условия для хранения.

🚩 Возможность тестировать новый товар.

🚩 Реализовывать товар с низкой оборачиваемостью.

При этой системе не придется платить за хранение и обработку заказов, «замораживать» товар на каком-то одном маркетплейсе, а также переплачивать за хранение, если товары будут плохо продаваться.

FBS можно рекомендовать поставщикам с небольшим потоком заказов, которые они могут собрать, упаковать и доставить до сборного пункта без временных и финансовых затрат.

К основным недостаткам можно отнести более долгую доставку до покупателя и затраты на оплату труда сотрудникам.

FBO + FBS

Многие известные площадки на практике объединяют две схемы работы FBO и FBS. Например, в личном кабинете поставщика на маркетплейсе OZON есть возможность выбора смешанной схемы сотрудничества. Таким образом, часть товаров можно хранить у себя на складе, а часть — на складе маркетплейса. Или продавать более популярные товары со склада маркетплейса, а менее популярные – со своего склада.

Таким образом, каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. А продавец сам выбирает схему сотрудничества с маркетплейсом исходя из специфики своего бизнеса и особенностей товара.

Ваша оценка: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы соглашаетесь с правилами если нажимаете на кнопку